Онлайн-школа
Онлайн-школа SENZARIA создана художником-декоратором Кристиной Елизаровой. Наша задача показать, зарядить и убрать Ваши страхи, полноценно погрузить Вас в огромный мир декораторского искусства. Мы предлагаем большой выбор ступеней для повышения квалификации и личного развития. В нашей онлайн-школе присутствует три триместра по три ступени, наши триместры подойдут как для начинающих мастеров, так и для профессионалов. После прохождения всех 9 ступеней мы выдаем государственный диплом.
Индивидуальный подход к каждому ученику, любой может обратиться с вопросом и получить ответ.
Не нужно больше тратить время и силы на поиски нужных мастер-классов и отличных педагогов.
Здесь нет отдельных поверхностных или точечных знаний, всё собрано логически и гармонично в единый базис по цепочке.
Вы изучаете авторские техники от первоисточников, узнаёте секретики мастеров напрямую.
Основатель школы и преподаватель
По образованию художник - стилист орнаменталист по текстилю в интерьере, окончила Московский Государственый Текстильный Университет им А.Н.Косыгина в 2008 году. В институте , была старостой, на выходе имела всего три 4-ки и активно участвовала в групповых выставках Центрального Дома Художника, ВВЦ, МОСХ и многих залов городов России, а также начала организовывать свои выставки, объединяя художников разных городов и стран. Очень любила участвовать в студенческой жизни и выступать за сборную вуза КВН.
Дополнительно участвовала в известных журналах и ТВ-передачах, декорируя мебель с вышивкой гладью и микробисером, преображая предметы интерьера в арт-объекты, расписывая стены в кафе и частных домах.
В журнале "Квартирный ответ"
В журнале "Деко"
На ТВ-передаче "Квартирный вопрос"
- Член жюри в международном конкурсе производителя тм VGT "Золотая кельма" 2023 - март 2024 гг. Беларусь, Минск
- Главный судья "Битвы декораторов" в рамках Всероссийского форума COLORMIX EXPO - май 2024
- Создатель первой интерактивной школы “ДЕКОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО” на базе проекта семейной мастерской SENZARIA c 2017г по сей день – здесь можно учиться с 12 лет основательно и получить не только знания, но и дипломы, сертификаты (с мая 2021г мы официально аккредитованы для выдачи бумаг гос. образца)
- Создатель линейки авторских трафаретов запатентованной торговой марки SENZARIA для декора стен, мебели, ткани, фасадов домов, аэрографии и мн. др.
- Участник Всемирной Ассоциации Бодиарта *WBA*(Австрия) и Мировой Галереи Бодиарта GALLERY ML (USA) с 2011г.
- Преподаватель Всемирной Академии Бодиарта - мастер-классы по бутафории и авторским спецэффектам в рамках Всемирного Фестиваля Бодиарта в Австрии (2012-2015гг)
- BodyArt Winter Festival in Italy (Carrara) - представитель интернационального жюри, февраль 2014 – итальянцы рождаются с кистью, оценивать их сложно, все великие творцы
- ANY-FEST VICTORY октябрь 2011, СПб - куратор и жюри конкурсов бодиарта и бутафории
- Невские берега сентябрь 2011, февраль 2012 - жюри категории bodypainting
- TattoExpo 2011 1 мая, Москва - жюри чемпионата bodypainting
- Body Art Fashion – англоязычная книга с моей биографией и работами - 2011г - Karala B. (Затем вышла вторая в 2012г)
- Вышла в свет книга Юлии Дрибноход “Боди-арт по-русски” с моим участием 2009г
- Соавтор и главный художник бодиартист-бутафор фотопроекта с селебрити “Мифические существа” 2009г, а так же проекта “Хэллоуин” и др. (Работала с Максимом Галкиным (аватар в личном шоу), Владимиром Турчинским (Динамит), Славой, Ирэной Понарошку, Стасом Пьехой, Дашей Мельниковой, Викторий Дайнеко, Аленой Воданаевой, Дмитрием Колдуном и мн. др.)
- 2005-2009гг публикации в журналах Деко, Квартирный ответ, работа в Квартирном вопросе на мастер-классах с преображением мебели и мелких предметов
- Победитель "Битвы декораторов" в рамках международного форума COLORMIX EXPO - 1 июня 2023 - номинация "Самая сложная техника"
- Чемпион мира 2015 FLUORO AWARDS Всемирный Фестиваль Бодиарта в Австрии - июль 2015 - 1, 7, 8 места (категория Флюр-шоу (1 место), бодиарт со спецэффектами)
- Всемирный Фестиваль Бодиарта в Австрии - июль 2013 - категория спецэффекты 7, 10 место
- Чемпион мира 2012 FLUORO AWARDS Всемирный Фестиваль Бодиарта в Австрии - июль 2012 - 1, 6, 10 места (категория Флюр-шоу (1 место), бодиарт со спецэффектами)
- Вице-чемпион мира 2011 FLUORO AWARDS Всемирный Фестиваль Бодиарта в Австрии - июль 2011 - 2, 4, 7 места (категория Флюр-шоу(2 место), бодиарт со спецэффектами в виде замка произвёл тогда фурор и через год на мои мастер-классы в академии записывались за 2-3 дня битком, а с ним я вошла только в десятку)
- Невские берега февраль 2011 – 1 место – выиграли с мужем путёвку в Прагу и открыли новые пути для развития нашего тандема, он был фотографом и уже моим соавтором и вдохновителем тогда
- Невские берега сентябрь 2010 – 2 место
- 7 СПб татуфест июнь 2009 – 2 место
- III Московская татуконвенция апрель 2009 – 1 место
- Московские берега март 2009 – 2 место
- Невские берега сентябрь 2008 – 2 место
- II Московская татуконвенция апрель 2008 – 1 место – здесь я впервые выиграла аэрограф и сразу с ним подружилась и уже не расстаюсь 15 лет
- Московские берега март 2008 – 6 место
наши курсы
научитесь
В онлайн-школе @senzaria.school есть три триместра и 9 ступеней
Для начинающих мастеров, а так же отличный базовый курс для упорядоченных знаний на перспективу развития: азы в декупаже, скульптурной живописи, работе с молдами и отминками, меловыми и акриловыми красками, создание эффектных фактур, трафареты, золочение, зазеркалье и античные эффекты. Изучение основ колористики и композиции.
Для среднего уровня мастеров, повышения квалификации, более сложные задачи по тем же направлениям, вдобавок создание имитаций мозаики, «хрусталя» своими руками, более сложные цветы штукатуркой, работа со стенами, штампами, эффектарными пастами. Сложные применимые схемы композиции, цвета и переход в базу истории искусств для гармоничного создания работ в сфере декора. Дополнительная литература. По итогам можно запросить официальное гос.удостоверение о повышении квалификации. Ознакомиться с программой можно нажав на карточку товара.
Мы откроем для вас техники профессиональных материалов по работе с эпоксидной смолой, декоративной штукатуркой и краской, рассмотрим аэрографию и 3d ручку, поучимся рисовать в технике «one stroke», отойдя от декупажа, изучим браширование с доработкой дерева, доведём до лоска ранее изученные техники. И завершим курс исторической базой, которая послужит вам надёжной опорой при развитии вашего творчества, бизнеса, хобби. В конце будет дипломная работа - просмотр всех ваших отработок и при 100% выполнении в должном качестве вы получаете государственный диплом!
онлайн-школы
Полимерная глина и бетонные свечи
Имитация природных фактур, каменное кружево, зазеркалье
Декупаж и объёмный декор
Скульптурная живопись
Перекраска мебели и штампы
Роспись одним мазком «one stroke»
Браш с барельефом
Картины эпоксидной смолой «resin art»
Преподают в школе опытные специалисты, профессиональные мастера, за плечами которых годы и сотни проектов, имеющие профильное и высшее образование, но куда важнее - любовь к профессии, к преподаванию, к людям.
Эти мастера наполнены и готовы делиться своими наработками с вами!
Знаете, вот бывают же такие люди, которые светятся изнутри. У них чистая и светлая аура, они излучают позитив, рядом с ними хочется действовать, творить, завоёвывать этот мир. Это лидеры. Они не боятся экспериментировать, покорять горизонты, расширять рамки. Сегодня хочу вас познакомить с Кристиной Елизаровой. Все слова выше - это про неё. Человек, который рисует и сочиняет с рождения. Занимаясь музыкой с 6 лет она в своём визуальном творчестве мысленно...
Одним из лекарственных средств оказался марафон Кристины Елизаровой @art.marafon.senzaria. Столько талантливых мастеров, новых идей, мыслей, эти «девичники» по ту сторону эфира, которые волной накрывают всех собравшихся, как в студии @senzaria.ru, так и перед своими телефонами и планшетами девчонок. Кто где! Кто-то в пути, кто-то на работе, кто с детьми, а кто и с внуками! Все как один и каждая как Вселенная! Это ощущение единого творческого пространства...
В мае 2021г школа прошла аккредитацию и мы выдаём дипломы гос.образца и удостоверения о повышении квалификации.
На заочном онлайн-обучении и защита работ виртуальна. Потому дипломы свои, внутренние, но с гос.номером выдаем под запрос от 250 академических часов.
После прохождения всех 6 ступеней и выполнения 90% заданий на хорошем уровне без существенных замечаний можно перейти на профи уровень - 7 ступень.
Пройдя все 9 ступеней при выполнении всех заданий на 100%, мы готовим самостоятельную дипломную работу в любой из техник и отвечаем на вопросы в свободной форме. В именном дипломе будет прописано основное направление по защите темы, количество часов, техники, все необходимые сведения о школе.
Удостоверения выдаются на онлайн и офлайн обучении от 16 ак.часов по запросу.
Получится ли совмещать с работой?
Просмотр занятий занимает от 1 часа в день, Вы можете читать статьи в транспорте по дороге на работу и домой, смотреть видео или слушать в наушниках, если это удобно. А отработку делать в свободное время, например, выделить 2-3 часа в выходные. На проф.ступенях времени потребуется больше. Но доступ в год придаст уверенности.
Как и где мне оплатить курс?
После оплаты ступени в каталоге товаров нашего интернет-магазина Вы получите инструкцию для регистрации и входа на отдельную платформу senzaria.school в течение суток.
Как и где буду смотреть курс?
Смотрите уроки на планшете, в телефоне, с компьютера, подключайте проектор. Как Вам удобно! Лишь бы был интернет.
Сама идея этой школы от её создателя, Кристины Елизаровой, заключается в том, что она демонстрирует мини-модель университета, где ученик проходит обучение с основ различных техник, познает теорию, углубляясь в предмет со всех сторон, захватывая понятие о цвете и форме, исторических канонах, стилях, а затем переходит к практике и самостоятельно пробует применить полученные знания, работая с разными предложенными материалами от простого к сложному, закрепляя опыт демонстрацией домашнего задания с контрольными вопросами.
Начиная с отработки фактур на маленькой плиточке мы дойдем до больших объектов по декору помещений с разработкой дизайн-проекта, развёрткой. В конце обучения ученик получит крепкую базу знаний, солидную картотеку декоратора, понимание, чем он хочет заниматься профессионально и как монетизировать своё дело.
Почему аналогов такой школы нет? Потому что автор ведет каждого ученика и заинтересован в его личностном и профессиональном росте. В школе есть грамотная структура и подробная подача знаний, интерактив, дружная команда, ощущение поддержки. В такой среде вырастают крылья за спиной! Уходят душевный раздрай и лень!
Очень хочется, чтобы тот человек, кому адресованы мои творческие труды, наработки, искания в этом проекте, знал обо мне глубже и зарядился упорством в достижении цели, вдохновением и страстью к любимому делу!
Меня зовут Кристина Елизарова. Родилась в семье военных в Венгрии в конце мая 1986 года. Родители мои - люди позитивные и творческие: папа всегда и всюду рисовал, даже по службе, мама вяжет всю жизнь и ранее играла на гитаре, пела в ансамблях. Каждый прививал любовь к творчеству и уже с детства я знала, что стану художником. Рисую и сочиняю столько, сколько себя помню. Благодаря дразнилкам в детском саду я упорно училась рисовать сложные объекты с папой по вечерам: глаза с радужкой, розы, деревья с тонкими ветками и листиками... А всерьёз хорошо получаться стало рисовать ближе к 5 годам. Однажды родители заметили мои домашние рисунки шариковой ручкой на бумаге, где вместо привычных каляк вырисовывались вполне правдивые предметы с тенями и бликами, что навело их на мысль отдать меня в Дом детского творчества. Так и начались мои творческие будни в череде художественных и музыкальных школ. От этого детского центра мы участвовали в городских групповых выставках и даже награждались премиями ЮНЕСКО 8-11лет, пока в своей общеобразовательной школе меня не перевели из музыкального отделения в художественную половину класса при Строгановской академии. С музыкой я познакомилась в 6 лет, когда начала заниматься на фортепиано, уже в первых классах в школе мы изучали музыкальную литературу, а я в своём визуальном творчестве мысленно трансформировала звук в цвет. В средней школе закончился класс фортепиано и я поступила в художественную школу номер 2, так же при Строгановке в Москве. Тут начались переплетения изученного фольклора в первых классах школы и изучения народной росписи по дереву, где мы только не выступали, а в художественной школе я особенно глубоко прочувствовала связь с предками при изучении истории искусств и лепке из глины.
В старшей школе началась подготовка к поступлению в университет и так сложилось, что мы выбрали другой вуз вместо Строгановки - Московский Государственный Текстильный Универститет им.А.Н.Косыгина, Факультет Прикладного Искусства, отделение “орнамент” по специальности "художник-стилист по тканям в интерьере". На подготовке к поступлению я чётко поняла, как все Строгановские каноны в рисунке и живописи рушатся и трансформируются в новой стилистике рисования: вместо перечернённых гипсовых голов я училась строить воздушный рисунок променяв мягкий карандаш (4В) на жесткий (4Н), вместо акрила, гуаши, темперы и многослойной акварели перешли на акварель "а-ля прима" - с серой живописи на яркую сочную с глубокими оттенками и сложносочинёнными цветами. За два года подготовки к поступлению мой мозг взорвался, но жажда быть лидером и сломать свои привычные каноны, превзойти ожидания были велики. Я поступила в Текстильный университет, стала старостой, на выходе имела всего три 4ки и активно участвовала в групповых выставках Центрального Дома Художника, ВВЦ, МОСХ и многих залов городов России, а также начала организовывать свои выставки, объединяя художников разных городов и стран. Очень любила участвовать в студенческой жизни и выступать за сборную вуза КВН. Вела мастер-классы в журналах "Деко", "Квартирный ответ" и на НТВ в "Квартирном вопросе"... Декорируя мебель с вышивкой гладью и микробисером, преображая предметы интерьера в арт-объекты, расписывая стены в кафе и частных домах в технике тогда ещё не известной никому скульптурной живописи акриловыми красками и пастами. Всего, наверное, не вспомнить, пишу на едином дыхании! Но обо всех моих увлечениях напоминают папки с дипломами, кубки и фотографии, что с годами имеют большую ценность.
Ещё хочу отметить немного о становлении личности. Поскольку во всех моих художественных школах и в университете всегда были сильные и слабые звенья, я старалась держаться в лидерах, как правило не в плане спортивного интереса “кто больше нарисует или угодит преподавателю”, а в плане взять самый сложный по цветам девиз, придумать уникальную мебель или ткань, пойти немного против системы, сочетать музыку и форму, цвет… Благодаря учителям, что преподавали на моём пути, а были они очень сильные, гениальные, не хотелось падать лицом в грязь перед ними, приходилось упорно трудиться, чтобы внутри них трепетало чувство гордости за учеников, последователей “их школы”, чтобы их подстёгивание и жажда вырастить из нас настоящих многогранных художников были не напрасны.
Эксперименты продолжаются до сих пор, я вспоминаю наше макетирование, архитектонику, те занятия, где мы придумывали фактурные пасты из клея и природных материалов, где не боялись изобретать и соединять разные фактуры. Где имитировали поверхность камня, воды, травы, а из плоской плотной бумаги с помощью линейки и макетного ножа рождались объёмные формы, рельефы и арт-объекты. В последствии и картинные выставки стали скучны, интерьерные проекты отошли на второй план и пришло время бодиарт перфомансов. Сначала как развлечение на картинных выставках в 2007 году, затем уже полноценные шоу на сцене и первые пробы на фестивалях “Невские берега” в Санкт-Петербурге, Тату конвенции, где получалось брать многократно серебро и немного золота. Но самое главное было не награды, а любовь зрителей и это был огромный стимул раскрываться в этой сфере дальше. Так мастерство росло, картины стали фотографиями живых картин, творчество оживало и моё воображение почувствовало себя в родной среде.
В 2011 году началась Австрия, моё первое участие во Всемирном Фестивале Бодиарта под эгидой одноимённой академии основателя этого фестиваля Алекса Барендрегта. Это было для меня большое открытие, как люди с разных континентов объединяются идеей в одной точке планеты и творят невероятную красоту, развиваются, учатся, делятся опытом и не боятся самовыражений! Там я обрела много родных душ и единомышленников, до сих пор дружу с великим и скромным маэстро Крейгом Трейси, которого многие знают по картинам на телах, когда из нескольких тел рождается морда тигра, например. Моей главной моделью, помощником и режиссёром стала космическая личность – Зап, которая не только выгодно преподносила мои работы, вживаясь в роли, но и сама активно режиссировала постановки на сцене и в жюри, оказывая большую поддержку и проходя этот интересный опыт командно! Мы не раз забирались на вершины, не раз наслаждались просто так тем, что делаем без всяких наград, превосходя себя и ставя высокие цели по освоению той или иной техники, мы сотворили много вместе, менялись лишь составы команд для больших шоу в ультрафиолете и те, кто всегда хотел помогать и ассистировать! Я благодарна каждому! Для меня это место особое, здесь действительно тепло душой и ты в семье. Под крылом Каралы Барендрегт мне удалось поучаствовать в трёх книгах, где собраны биографии художников-бодипейнтеров и их работы, мы делали потрясающий фильм с интервью на родных языках, вообще я могу писать об Австрии бесконечно! Здесь собраны мастера бодиарта и бутафории, перфомансов от мала до велика по значимости в мире, для меня здесь нет ни пафоса, ни арт-границ. Каждый раз возвращаясь мы ловили себя на мысли, что виделись буквально вчера и это такое крутое чувство! Преподавать от академии мне было так же уютно, жадных на информацию глаз всегда много, мы уже понимаем друг друга без слов, так как есть ученики, не владеющие ни русским, ни английским языками, на которых я преподаю.
Что же касаемо моих мастер-классов и индивидуальных уроков в России, было время и я колесила по городам, но сейчас пришла к тому, что у каждого свои цели и свой путь, для меня это очень утомительно, людей хочется звать на свою территорию, в свой мир и проникать в них глубже, чтобы дать именно нужный для них материал. Раскрыть их потенциал в погоне за разными странами на данный момент мне тяжело, я не вижу резонанса, который вижу при личном общении или при наборе людей на интенсивах в Москве и в онлайн обучении под моим крылом.
Искать частички себя и развиваться дальше я не перестану, в мире очень много интересного и удивительного, чему стоит поучиться. С 2016 года я снизила преподавание бодиарта, аэрографии в макияже, выполнение бутафории и декораций в своей работе, но преподавала по запросу, развивая прежнее направление в декоре стен, интерьеров; мне уже не были интересны проекты с медийными личностями, кстати, благодаря которым я познакомилась с мужем и мы стали работать в тандеме. Если интересно, я расскажу с кем из звёзд я сотрудничала с журнале Теленеделя, в проекте Мифические существа и Хэллоуин. Это был интересный и непредсказуемый опыт. Душа всегда просит новых знаний, я много передаю, но ещё больше получаю, вы и сами можете почувствовать это, если есть зажим и не желание делиться, оттачивайте мастерство и выпускайте прежние знания, дабы наполниться новыми.
Однажды мне посчастливилось участвовать спикером в интернациональном проекте TEDх в Москве, я рассказывала о своём восприятии искусства бодиарта, чтении энергетики модели или события через цвета и ощущения в моих руках и глазах. Я очень боялась публичных выступлений, не смотря на опыт на сцене с детства, но в тот день у меня за спиной была мощнейшая поддержка, мы вместе создали наше первое видео в сопровождении невероятно точной музыки, специально написанной для этого проекта, под которую спустя 11 лет сольно танцует джаз-модерн моя дочь, мне очень хотелось донести миру то, что бодиарт – не просто рисунок на теле, а нечто большее. Это искусство видеть душу.
С детства мы с дедом развивали мою чувствительность, я видела этот мир не так, как все, он исцелял тело руками, мог быть остеопатом, а я рисовала руками и так же видела ими, всегда видела цвета ауры, событий, мандалы и постепенно стала развивать всё это при взаимодействии с людьми. Сейчас я обучаюсь и практикую расслабляющий массаж, концентрации по управлению своей реальностью, расту и развиваюсь духовно, имею прочную платформу понимания устройства мира и вижу эту сакральную геометрию осознанно, разбирая каждый знак и символику, мировосприятие стало иным, расширилось Знание. В Москве я создала уютное место силы – это студия, в которой я снимаю онлайн-курсы и веду очные занятия, выполняю заказы, здесь люди отдыхают душой и телом, учатся и раскрывают cвой потенциал в направлениях: декор стен, мебели, мелких арт-объектов; работа с деревом, глиной, пластиками, стеклом и зеркалом; барельеф и золочение, авторские техники по смешанным техникам и миниатюра; погружение в себя и работа с запросом через арт-медитации, картины, панно; аэрография для декора стен, мебели, ткани, предметов и многое другое на выбор. Поддерживаю, консультирую, направляю, всегда на связи лично.
Очень важно понимать, если вы не умеете рисовать, это не такая беда, как не научиться чувствовать цвет и форму. Большинство из вас хотят научиться всему и сразу за короткое время, чтобы это приносило много прибыли и мало проблем. Но стоит задуматься, те цели, что есть в вашей жизни – это ваши цели или же картинки, навязанные обществом? Художник всегда голодный, но он голодный на творчество, на вдохновение, на поиски новых знаний для реализации своих идей. Конечно, здорово сочетать в себе талант и достаток, ведь всё это резонанс от ваших же вложений и умений.
Я от души желаю каждому, кто прочитал эти строки до конца, заполнить свои пробелы в знаниях, решиться на то, что вы не делали до этого, например, освоить рисунок или живопись, если вам интересна роспись стен и работа с трафаретами, стать мастером с большой буквы, быть профессионалом, освоить новые техники декора, если хотите творить для себя для души, но отличаться от остальных. Ведь не имея базы, дальнейшая информация даётся тяжелее. Моя онлайн-школа и курсы рассчитаны на вдумчивое погружение с отработкой, на обратную связь напрямую с автором, на самостоятельные эксперименты по данной базе, на многократное пересматривание и конспектирование, и пробы, пробы, пробы. Если вам тяжело, вернитесь в начало, перечитайте, спросите, представьте сколько ваш наставник (автор) вырезала мелких деталек для декора бутафории или многометровой декорации, сколько проволоки изогнула, сколько “велосипедов изобрела” за годы и трудитесь спокойно в своём ритме без спешки! Но если вам хочется просто развиваться без всяких оценок, выбирайте интересную тему и абстрагируйтесь от лишней информации, получайте удовольствие от самого процесса творения. “Я не продаю рыбу”, как говорится, скорее здесь удочка для вас и река, полная рыбы. Ловите! Ловите кайф от процесса и итогов вещей, созданных своими руками!
И как сказала одна из моих нынешних учениц и уже самостоятельный талантливый мастер и друг души Анаида: “Кристина отличается от других мастеров тем, что она учит думать, творить и быть счастливой в этом, а не только техникам, как повторять под копирку.”
Берегите только пальцы от термоклея, шлифмашинки и строительного фена;) Я желаю вам вдохновения, упорства, успеха и горячей любви к своему делу! Пусть пальчики дымятся от творческих дел и голова кипит идеями на базе знаний и уже вашего опыта!
C уважением,
Кристина Елизарова